Создание IT-стартапа — всегда рисковая затея. Чтобы он выстрелил и начал приносить доход должно сойтись несколько моментов: 

  1. Найти проблему, за решение которой люди готовы платить: их jobs-to-be-done.
  2. Понять, с помощью какого цифрового продукта можно решить эту проблему.
  3. Определить способ монетизации: за счет чего бизнес будет зарабатывать.
  4. Собрать команду для разработки и продвижения продукта.

Пробел в одном из этих пунктов приведет к тому, что стартап пополнит статистику: 9 из 10 новых IT-компаний так и не начинают зарабатывать.

В статье разберем способы монетизации стартапов в зависимости от исходных jobs-to-be-done потенциальных клиентов. Понимание проблем клиентов и выбор варианта монетизации поможет вам в дальнейшем сформировать требования к будущему продукту и команде разработки.